Для любого предпринимателя, будь то корпорация или частный бизнес, банк нужен. Будет неправильным рассматривать эти взаимоотношения, как односторонние – права и обязанности есть у обоих сторон. Позиция, как и клиента так и банка «я тут главный» не самая лучшая.

Давайте рассмотрим вопрос установления первичных «стандартных» взаимоотношений клиента с банком немного подробнее.

Никто никому ничего не должен

Звучит провокационно и достаточно грубо. Но тут уместно будет дополнить «кроме, указанных в договоре взятых на себя обязательств». И это будет уже бо̀льшей правдой. Если банк (читаем — менеджер) преподносит взаимоотношения, как – вам надо, вы без нас все равно никуда – эта позиция, мягко говоря, сильно устаревшая. Те времена, когда на рынке существовало один-два достойных банков, давно прошли. Условия можно и нужно выбирать, никто не имеет права диктовать условия и навязывать обязательства. Вы не обязаны соглашаться на навязанные банком условия, если же что-то вас не устраивает, вплоть, до отношения к вам менеджера, вы спокойно обращаетесь в другое учреждение.

Ваши права и обязанности прописываются в договоре и пока вы ничего не подписывали, то не обязаны соглашаться. Помните, клиент нуждается в банке, так же, как и банк нуждается в клиентах.